Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"N 363утвержденапостановлением ПравительстваРоссийской Федерации 29 марта 2019 года
(с изменениями на 28 декабря 2019 года)
 
  
   | 
    Цель Программы 
    | 
   
    - 
    | 
   
    создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни 
    | 
  
  
   | 
    Задачи Программы 
    | 
   
    - 
    | 
   
    обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 
    
   обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; 
    
   обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы 
    | 
  
  
   | 
    Сроки реализации Программы 
    | 
   
    -  |  
   
 
 
     
    | 
  
 
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc
Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) docx
Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг 
 
  
   | 
    Наименование показателя 
    | 
   
    Перечень специальных условий, 
   имеющихся в образовательном учреждении 
    | 
  
  
   | 
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья 
    | 
   
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 
   Имеющиеся формы обучения: 
   - по индивидуальному учебному плану, 
   - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 
   В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 
   Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. 
   Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 
    | 
  
  
   | 
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    | 
   
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 
    | 
  
  
   | 
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
    | 
   
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. 
   Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 
   Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. 
   Столовая расположена на 1 этаже. 
   Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. 
    | 
  
  
   | 
    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
     
     
    | 
   
    Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 
   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. 
   Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
     
    | 
  
  
   | 
    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья 
    | 
   
    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 
   Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. 
   Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. 
   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. 
   В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники 
    | 
  
  
   | 
    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
    | 
   
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет 
   Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 
   Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector. 
   Электронные ресурсы: 
   
    | 
  
  
   | 
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
    | 
   
    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. 
    |